Можно ли подтвердить расходы товарными чеками при УСН?

Товарный чекСогласно письму Минфина № 03-11-06/2/69  от 18.05.2012 «упрощенцы» при расчете наличными или с использованием платежных карт, могут подтверждать расходы на приобретение материалов не только кассовыми чеками. Для учета подойдут также товарные чеки и квитанции.

В книге учета доходов и расходов все операции должны быть подтверждены первичными документами и записаны соответствующим образом. При покупке материалов товарными чеками в Книге должны быть записи первичных документов, на основании которых были произведены расходы.

Но не все товарные чеки подойдут. Если налогоплательщики, выписавшие чек, могут по закону не применять ККТ (плательщики ЕНВД, например), то такие расходы можно списать на затраты. А если выписанный товарный чек не подтвержден кассовым, а поставщик обязан иметь ККТ, то такие расходы к учету не принимаются.

Напоминаем, что все организации и предприниматели, работающие на УСН, обязаны вести Книгу учета доходов и расходов. Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н.

 

Бесплатная книга

Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Можно ли подтвердить расходы товарными чеками при УСН?”

  1. спасибо за такое подробное разъяснение нюансов в учете

  2. Марина:

    Большое спасибо за информацию.
    А можно подтвердить расходы накладными или приходными ордерами вместо ККЧ.

    • admin:

      У вас может быть любой подтверждающий расходы документ, в котором указаны необходимые реквизиты, если организация-поставщик имеет право не работать с ККМ. Накладная или приходный ордер — это факт подтверждения товара. А факт оплаты — это приходный кассовый ордер, товарный чек, квитанция или любой другой документ, где указана сумма оплаты.

      • Ирина:

        Обязательно ли, должен быть указан покупатель (для ИП) при покупки товара, чтобы внести эти расходы в книгу учета доходы минус расходы?

        • admin:

          По закону, вы обязаны вносить всех покупателей и продавцов в Книгу учета. На практике, например, если у вас работа с наличкой, вы можете в конце дня написать «Выручка от покупателей», и внести одной суммой.

Оставить комментарий