Как оформить платежное поручение в 2012 году по-новому?

Как оформить платежное поручение в 2012году по-новомуВ связи с изменениями по поводу заполнения платежных поручений по налогам и сборам, платежки  с 9 июля 2012 года  нужно будет оформлять по новым правилам. Как оформить платежное поручение в 2012 году по-новому? Какие реквизиты изменились?

1. «Номер платежного поручения».

Номер платежного поручения по-новому ограничен шестью знаками. Это ограничение вводится с 1 апреля 2013 года. Видимо, до этого периода платежки могут приниматься банком по-старому.

В принципе, номер платежного поручения сейчас может быть любой. Если он состоит из более трех цифр, то банк такие платежки идентифицирует по трем последним цифрам номера, и они не должны быть нулевыми (приложение 4 к Положению Банка России  № 2-П от 03.10.02.) .

Пока не все банки усовершенствовали систему «клиент-банка» или других систем. Пока изменений в банках нет, после платежки с номером 999 предпочтительнее ставить номер 1001 ( в банке он пройдет как 001). Если вы поставите номер 1000, то платежка может не пройти (последние три цифры - нули), и вы долго будете ломать голову над тем, почему это произошло.

2. «Дата платежного поручения».

Дата платежного поручения сейчас имеет формат ДД.ММ.ГГГГ (например, 25.02.2012).  До изменений организация могла выбрать заполнение даты по усмотрению: либо формат ДД.ММ.ГГГГ, либо число и год  - заполнять цифрами, а месяц  - прописными буквами (например, 25 февраля 2012). П 10.4.Положения № 383-П предусматривает переходный период, в который до 1 апреля 2013 года предполагается заполнение даты в порядке,  определенном банком.

Компаниям, у которых установлен «клиент-банк», не стоит волноваться: банки переделают программу сами. А вот тем, кто делает платежки самостоятельно, лучше  ставить дату в установленном формате ДД.ММ.ГГГГ. Конечно, если банки принимают платежки по-старому, это убережет вас от разных переписываний платежек.

3. «Вид платежа».

По-новому вид платежа словами «электронно» не применяется. Вместо этого применяется код, установленный банком. В переходный период  это поле либо остается пустым, либо заполняется уже с кодом. Об этих изменениях стоит уточнить в обслуживающем вас отделении банка и при необходимости переустановить «клиент-банк».

4. «Плательщик» и «получатель».

По старым правилам компания могла заполнить наименование плательщика и получателя и полностью, и в сокращенном виде. Например, «Общество с ограниченной ответственностью “Белочка”» (ООО «Белочка»). По новым правилам компания может написать либо полное, либо сокращенное название. Правда, как считают банки, при написании двух наименований – это не будет являться ошибкой.

У индивидуальных предпринимателей нужно писать Ф. И. О. и правовой статус, к примеру «индивидуальный предприниматель Косенко Игорь Юрьевич» или «Косенко Игорь Юрьевич (ИП)».

Для физических лиц, занимающихся частным бизнесом,  - Ф. И. О. и вид деятельности. К примеру, «Косенко Игорь Юрьевич (нотариус)» или «адвокат Косенко Игорь Юрьевич».

5. «Назначение платежа».

В назначении платежа указывается та же информация, что и прежде, - наименование товаров, работ, услуг, а также номера и даты документов и договоров.

Заполнение платежных поручений в 2012 году по-новому касается написания НДС. Его компании указывают по желанию. По старым правилам необходимо было обязательно выделять НДС отдельной строкой, либо сделать запись о его отсутствии. Пока в переходный период НДС стоит указывать.

Для тех предприятий, которые не является плательщиком НДС,  – запись об отсутствии НДС  - лишь подтверждение их деятельности без НДС. Если же предприятие случайно получит платежку, где указан НДС, у налоговиков при проверке может возникнуть много вопросов по этому поводу. Они могут назначить встречную проверку или доначислить налог в бюджет. Во избежании таких неприятностей, лучше указать «НДС не облагается».

6. «Отметки банка».

По старым правилам  никаких отличий для бумажных и электронных платежек не было. Отметка банка должна была ставиться на всех платежках, хотя электронные платежки обычно оставались без отметки, чем нарушались правила банка.

По-новому подпись и штамп ставятся банками только на бумажной платежке. При этом  подпись и штамп ставит и сотрудник банка, перечислившего денежные средства, и сотрудник банка, получившего деньги. В электронном виде платежки подпись и штамп не ставятся. Банк получателя ставит в платежке только дату исполнения платежа.

7. «Сумма платежа».

Чтобы оформить платежное поручение по-новому, сумму прописью нужно заполнять только в бумажных платежках. В электронных ставить ее нет необходимости. В переходный период заполнение остается по-прежнему. Если предприятие работает с «клиент-банком», то сумма прописью заполняет сама программа. Если сумма перестанет указываться, то, значит, банк перешел на новые условия заполнения платежек.

 

Бесплатная книга

Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Как оформить платежное поручение в 2012 году по-новому?”

  1. Спасибо за полезную информацию.

  2. Сейчас есть очень удобная система «Банк-клиент», которая позволяет с любого удаленного компьютера заполнять платежки и в любое время суток. И все изменения там естественно есть. В своем бизнесе пользуюсь только ей

  3. Теперь понятно, как по-новому оформлять платёжные поручения.

  4. Очень полезное разъяснение. Спасибо, теперь буду знать, что к чему.

  5. Оставила сайт в закладках. Может пригодиться, — самостоятельно не совсем сразу и разберешься.

  6. Очень полезная информация. Большое спасибо.

  7. Очень полезный у Вас сайт.
    Такие ответы на вопросы очень нужны.
    Спасибо за статью.

  8. У вас очень нужный специализированный сайт.

Оставить комментарий