Можно ли отнести к представительским расходам затраты на проведение переговоров с физическими лицами, которые могут быть как фактическими клиентами организации, так и потенциальными?
По этому поводу Минфин в своем письме № 03−03−06/2/20149 от 03.06.13 дает следующие разъяснения.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами организации или ИП считаются обоснованные и подтвержденные документально затраты, осуществляемые налогоплательщиком в процессе своей деятельности.
Обоснованные расходы - это экономически оправданные расходы, выраженные в денежной форме. Т.е. при вопросе налоговиков: «Нужны ли вам такие расходы для осуществления деятельности?», - вы должны дать четкий ответ. Например, «Нужен ли вам пигмент -372 для производства желтой краски?» Вы отвечаете: «Да, нужен, поскольку это требует технологический процесс, без которого невозможно получение продукции, и, соответственно, прибыли после ее реализации».
Документально подтвержденные расходы - это затраты, в подтверждение которых у вас есть оформленные в соответствии с законодательством РФ документы.
К расходам можно отнести любые затраты, если они необходимы для осуществления коммерческой деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение дохода.
Представительские расходы, связанные с производством и реализацией продукции, на основании пп.22 п. 1 ст. 264 НК РФ учитывают в составе прочих расходов организации.
Пунктом 2 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к представительским расходам относят расходы, которые связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций – участников переговоров для установления и поддержания сотрудничества, а также лиц, участвующих в заседании совета директоров или пр. руководящего органа налогоплательщика, и это не зависит от места проведения данных мероприятий.
Но к представительским расходам не относят расходы на организацию отдыха, развлечений, лечения или профилактики заболеваний.
Этот пункт положения предусматривает отнесение к представительским расходам затрат, которые связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций – участников переговоров для установления и поддержания сотрудничества. Минфин предполагает, что на основании этого положения к представительским расходам можно отнести также расходы на проведение переговоров с физическими лицами, которые могут быть как фактическими клиентами организации, так и потенциальными.
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ представительские расходы учитываются в составе прочих расходов в течение отчетного (налогового) периода в определенном размере. Норма представительских расходов определена как 4% и не более от расходов на оплату труда за этот же период.
Таким образом, к представительским расходам можно отнести затраты на проведение переговоров с физическими лицами, которые могут быть как фактическими клиентами организации, так и потенциальными, в размере, не более 4 процентов от расходов на заработную плату.
Например, если у вас начисленная заработная плата за квартал составила 100 000 рублей, то вы можете отнести к прочим расходам только 4 000 рублей за этот же квартал.
Бесплатная книга
Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.
Скорее в отпуск!
Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".
Интересно, чисто профессиональная тема, спасибо, не задумывался об этом