Расходы на рекламу: спорные моменты

Расходы на рекламу.Спорные моменты наручной рекламыМного спорных моментов возникает при списании расходов на рекламу. Налоговики тщательно проверяют такие расходы и часто предъявляют необоснованные требования к документации. Упор делается на нереальность рекламы, поэтому налогоплательщикам необходимо доказать правомерность отнесения затрат на рекламу в себестоимость и подтвердить это необходимыми документами.

Рассмотрим некоторые спорные моменты.

1. Компания приобретает рекламные брошюры и относит на расходы, не нормируя их, согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. Также она приобрела буклеты и тоже отнесла в затраты (письмо Минфина № 03-03-06/1/544от 12.10.12).

Налоговики вычли эти расходы из себестоимости и убрали из вычетов НДС, ссылаясь на то, что в договоре поставки нет условий о том, что брошюры и буклеты рекламируют товар компании. К тому же у налогоплательщика нет акта приема-передачи работ по изготовлению брошюр.

Суд выступил на стороне налогоплательщика и принял решение, что для учета расходов на покупку рекламных брошюр акта их приемки-передачи вполне достаточно. Акт приемки-передачи работ по их изготовлению, по мнению суда не нужен, поскольку брошюра сама содержит сведения о продукции компании. Следовательно, расходы правомерны (постановление № А13-2812/2011 от 11.10.12).

2. Компания в качестве рекламы передает свою продукцию контрагенту и НДС с этой суммы не платит.
Налоговики сослались на то, что стоимость единицы всех переданных материалов больше ста рублей и доначислила НДС.

Суд посчитал, что компания может не платить НДС, в случае, если стоимость единицы бесплатной продукции (а не общая их стоимость) меньше 100 рублей. Налоговики рассчитали НДС, учитывая общую стоимость материалов. Хотя в актах было четко видно, что единица продукции дешевле ста рублей (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда № А13-9990/2011от 08.10.12)

Что гласит закон? При безвозмездной передаче рекламных материалов часто компании заплатить НДС выгоднее, чем не платить. Так как при начислении НДС компания сможет принять его к вычету со стоимости материалов. Так она ничего не теряет, лишь бы первоначальная цена по приходу не была выше себестоимости (цены закупа).

3. Компания размещала рекламу на транспортных средствах. Налоговики не учли эти расходы, поскольку компания не предоставила эскизы, дизайн-проекты, протокол согласования цен на рекламу.

Суд решил, что для списания расходов на рекламу договоров с контрагентами, актов на выполнение работ и платежек достаточно. Остальные документы, затребованные налоговиками – излишни, а их требования неправомерны (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда № А05-12703/2011 от 08.06.12).

Во избежание трений с налоговиками, чтобы подтвердить реальность сделки, кроме «первички», компании безопаснее иметь документы, которыми можно подтвердить факт создания и размещения наружной рекламы. К ним можно отнести фотографии, переписку о согласовании дизайна макетов рекламы. Короче говоря, чем больше документов, тем лучше.

4. Компания разместила свой ролик о продукции на телевидении, заплатив за него рекламному агентству. Налоговики запросили данные у телеканалов, на которых должна была транслироваться реклама, но выяснилось, что компания с рекламным агентством никаких договоров не заключала. Такие расходы налоговая инспекция вычла из налогооблагаемой базы.

Судьи на этот раз встали на защиту налоговиков, признав тот факт, что раз ролики не транслировались, то сделка была признана фиктивной. К тому же на копиях всех документов (эфирных справках) изображение печати было одинаковым, и печать закрывала подпись (постановление № А66-6034/2011 от 09.11.12).

Какими документами подтвердить расходы в на теле- и радиорекламу по закону? Для этого выдаются эфирные справки или, вместо них, графики, подтверждающие выходы рекламы. Эти графики выдают рекламные агентства. График должен быть заверен печатью теле- или радиокомпании (письмо Минфина России № 03-03-06/1/467 от 06.09.12).

Бесплатная книга

Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Расходы на рекламу: спорные моменты”

  1. Только развиваем свой бизнес. И поэтому многое ещё изучаем. Про рекламу статья для меня вообще дельная оказалась. Спасибо!

Оставить комментарий